Группа компаний ВБЦ купила первую в России BNPL-платформу для B2B сделок

Группа компаний ВБЦ купила первую в России BNPL-платформу для B2B сделок

 

Группа компаний ВБЦ, куда входит финансовый маркетплейс и деловая соцсеть TenChat, приобрела 100% акций Акционерного общества «Пененза». Теперь в арсенале Группы компаний появилась деятельность по организации и привлечению инвестиций. “Пененза” входит в Реестр инвестиционных платформ ЦБ РФ. Эта сделка для ВБЦ стала еще одним шагом по созданию первого в России делового хаба -  b2b маркетспейса на базе TenChat.

 

Сейчас “Пененза” представляет собой BNPL-платформу (buy now pay later – «купи сейчас, заплати потом») для b2b сделок. Это первый в России подобный сервис в бизнес сегменте. Площадка соединяет продавцов, покупателей и инвесторов и позволяет финансировать сделки за проценты.

 

Интеграция с текущими fintech продуктами ВБЦ позволит не только привлекать частных инвесторов, но и получать кредитование от ведущих российских банков партнеров, а еще участвовать в тендерных закупках и финансировании госконтрактов. Покупать, продавать, заключать сделки и привлекать инвесторов можно будет внутри TenChat в рамках маркетспейса, релиз которого запланирован на осень 2023 года. 

 

Семен Теняев, глава группы компаний ВБЦ: «“Пененза” по своей сути уникальный бизнес продукт. Россия в плане финтеха немного отстает от мировых тенденций. Если мы посмотрим на статистику, то количество предложений BNPL сервисов в других странах выше, чем у нас. В России, наверное, можно только назвать  карту рассрочки “Халва” от Совкомбанка, “Долями” от Тинькофф и “Сплит” от Яндекса, но все это сервисы b2c услуг, а вот для продажи и покупку в бизнес секторе “Пененза” единственная в своем роде. При этом по прогнозу отчета The global payment report, опубликованному FIS в конце 2022 года, проникновение BNPL в мировой онлайн торговле вырастет с 3% в 2021 г. до 5% в 2025 году. Для нас покупка “Пенензы”, а именно ее технической платформы, наработанной базы инвесторов, которая сейчас составляет более 13 тысяч контактов, дает возможность расширить наши финансовые услуги в рамках запуска b2b маркетспейса внутри TenChat». 

 

Сумма сделки не раскрывается. Однако стоит учесть, что общие расходы на создание платформы “Пенензы” превысили 200 млн рублей. 

 

 

Другие новости