Точка невозврата - спецпроект ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости

 

«Точка невозврата» - спецпроект агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Комментарии Семёна Теняева, глава группы ВБЦ, создателя соцсети для работы и бизнеса TenChat

1. Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

- "Мир стал необратимо цифровым. И бизнеса это коснулось в первую очередь. Те, кто откладывал цифровизацию на завтра, вынуждены были срочно догонять. Те, кто успел «до короны», получил мощный стимул развития бизнеса и смог воспользоваться пресловутыми «новыми возможностями, которые дает кризис». Это относится и к нашей компании. Маркетплейс ВБЦ предоставляет технологическую платформу для организации онлайн-взаимодействия между клиентами и поставщиками финансовых продуктов. Пандемия подтвердила выигрышность изначально выбранного нами пути — к тотальной цифровизации бизнес-процессов как внутри компании, так и внутри нашего продукта."

2. Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

- "В целом для IT-компаний и бизнеса, ориентированного на онлайн, пандемия стала катализатором всех процессов, ускорения внедрения новых IT-идей. Подстегнутые коронакризисом, они смогли выйти на принципиально новый уровень, на котором процессы уже не делятся на офлайн и онлайн. Потому, что «запасной парашют» в офлайн-мире уже просто не нужен.
Для ВБЦ 2020 год стал прорывным, мы получили мощный стимул для роста и развития и воспользовались им в полной мере. Так, выручка группы по итогам 2020 года выросла на 124% по сравнению с итогами 2019 года до 1,56 млрд рублей, продемонстрировав рост. А показатель EBITDA впервые в истории компании превысил 100 млн рублей."

3. Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

- "Вряд ли есть универсальный рецепт страховки от новых потрясений. Как любая, даже самая современная армия готовится к «войне вчерашнего дня», так и бизнес может готовиться к уже прошедшему кризису. Новый кризис – новый сценарий, его невозможно предугадать и подстелить соломку. Но никто не отменял классические способы защиты: создание резервного фонда, диверсификация продуктовой линейки, готовность максимально быстро с минимальной бюрократической инерцией перестраивать внутренние бизнес-процессы. Все это вкупе может спасти компанию практически при любом кризисе."

Источник: 1prime.ru 

Другие новости