С 5 июля участники госзакупок смогут подать электронную жалобу в ФАС
С 5 июля 2021 года в Единой информационной системе будет реализована возможность подачи жалобы в электронном виде. Такую жалобу можно будет направить в Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные подразделения.
Заявитель имеет право подать жалобу в случае как спорного действия, так и бездействия самого заказчика, уполномоченного учреждения или органа. Жалоба также может быть подана в отношении закупочной комиссии, включая ее членов, контрактного управляющего и должностных лиц контрактной службы. Помимо прочего, жалобу можно будет направить в отношении оператора электронной площадки, включая специализированные площадки. Такие жалобы могут быть поданы исключительно при проведении электронной процедуры.
Функционал доступен любому участнику закупки, который зарегистрирован в ЕИС. Саму жалобу необходимо направлять через личный кабинет ЕИС.
Как заявляется на сайте системы, электронное обжалование позволит осуществить переход на электронный документооборот между участниками процесса, автоматически заполнить форму жалобы при указании идентификационного кода закупки, а также провести автоматическую проверку правильности заполнения жалобы (включая сроки ее подачи и рассмотрения) и автоматически разместить сведения в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок (включая принятые по ним решения и выданные предписания).
Источник: zakupki.gov.ru