Доля безналичного оборота в МСБ достигла 58%

 

Доля безналичного торгового оборота в сегменте малого и среднего бизнеса в России практически достигла 60%. Годовой рост составил 4 процентных пункта (май 2021 по сравнению с маем 2020 года). Об этом говорится в исследовании IT-компании «Эвотор».

Примечательно, что жители Санкт-Петербурга пользуются безналичным расчетом за товары и услуги чаще, чем в Москве. Здесь его доля в МСБ выросла за 12 месяцев с 59% до 65%. В то же время в столице данный показатель за указанный период вырос с 61% до 63%. 

Однако, наиболее «безналичным» регионом как в 2020, так и в 2021 году стал Ямало-Ненецкий автономный округ. Здесь доля оплат банковскими картами в структуре оборота предприятий МСБ достигла 77%, увеличившись за 12 месяцев на два процентных пункта. В лидеры также входит Калининградская область с долей 58% (рост на девять процентных пунктов за год).

Аналитики «Эвотора» отмечают, что еще в мае 2020 года в каждом втором регионе России наличная оплата была популярнее безналичной. В мае 2021 года такой тренд наблюдался уже в каждом четвертом регионе.

К примеру, в Татарстане доля безналичного оборота в МСБ выросла за указанный период с 48% до 55%, в Краснодарском крае - с 45% до 52%, а в Воронежской области - с 46% до 53%. Но есть также регионы, показавшие отрицательную динамику. Так, в Ростовской области доля безналичного оборота в предприятиях МСБ снизилась с 46% до 35%.

Согласно исследованию, чаще всего жители России выбирают оплату картой в предприятиях сферы услуг. Так, доля безналичной оплаты в спа-салонах достигла 85%, в фитнес-центрах - 71%, а в салонах красоты - 81%.

Также в «Эвотор» обращают внимание на новый тренд - за последние 12 месяцев многие торговые точки микроформата наравне с мобильными киосками стали принимать банковские карты, ответив на запрос покупателей. Это привело к тому, что в мае 2021 года лидерами по доле безналичного оборота среди предприятий малого и среднего бизнеса стали киоски с мороженым (рост доли безнала за год с 57% до 72%). Кроме того, по этому показателю заметно приросли точки с готовой едой навынос. 

В то же время оплата наличными преобладает при покупке сигарет и алкоголя в специализированных магазинах. Впрочем, доля безналичного оборота здесь также растет - в табачных лавках с 39% до 48%, а в алкомаркетах с 30% до 35% за год.

Источник: ТАСС 

Другие новости