Всероссийский
бизнес центр
8 (800) 300-43-43 обратный звонок Войти

Зачем Wildberries свой банк

Российская компания Wildberries всерьез устремилась в сторону финтеха. В феврале основательница компании Татьяна Бакальчук купила банк. А на днях руководство Wildberries заявило, что не прочь запустить совместные продукты и с другими банками. Финтолк выяснил у экспертов, как в итоге может измениться популярный онлайн-маркетплейс.

Бизнес на примерочных

Интернет-магазин Wildberries, изначально специализировавшийся на продаже одежды, был открыт в 2004 году и за десять лет стал самым популярным онлайн-ретейлером России. Одной из главных причин успеха называют активное использование компанией собственных пунктов выдачи заказа. Конкуренты в то время использовали довольно неудобную для жителей регионов схему доставки при помощи почты и транспортных компаний. Но если с отправкой бытовой техники или книг таким образом проблем не возникало, то в плане одежды все было намного хуже. Ведь она могла не подойти, а отправлять обратно приходилось теми же посылками, из-за чего клиенты теряли много лишнего времени.

В итоге долгие годы основным рынком для онлайн-продавцов одежды (кроме Wildberries) были Москва и Санкт-Петербург, а регионы играли вспомогательную роль.
Wildberries пошел по другому пути, открыв массу точек, где покупатель мог сразу примерить товар и при необходимости отказаться от него. При этом покупателей поощряли более вдумчиво подходить к своему выбору путем системы скидок за низкий процент возврата. Дополнительным путем оптимизации невыгодной для любого онлайн-ретейлера отправки обратно стало превращение пунктов выдачи в мини-склады, где часть товаров попросту хранилась и ждала своего часа. На пункты выдачи, кстати, Wildberries делает ставку и по сей день. По данным исследования Data Insight, через пункты онлайн-базар доставляет 90 % заказов, при том что средняя цифра по рынку — 68 %. По итогам 2019 года Wildberries стал первым интернет-магазином России по объему выручки с 223,5 млрд рублей. В 2020 году выручка выросла еще почти в два раза.

Как Wildberries собирается развивать свой финтех-продукт

В феврале 2021 года основательница Wildberries Татьяна Бакальчук стала владельцем небольшого банка «Стандарт-кредит». Целью покупки представители интернет-магазина называли запуск новых сервисов. А недавно стало известно о том, что Wildberries ведет и разговоры о создании своих финтех-проектов с другими банками.
Эксперты считают, что крупный онлайн-ретейлер вполне может создать собственные конкурентоспособные финтех-решения. В том числе потому, что потребители были бы не прочь получить финансовую онлайн-услугу (например, оплатить новую одежду в кредит) непосредственно на Wildberries. Сами российские банки пока в создании своих маркетплейсов толком не преуспели.

Семен Теняев, генеральный директор финансового маркетплейса ВБЦ: — Wildberries с помощью дочернего банка может опережающими темпами создавать простейшие финтех-решения и интегрировать их в свой товарный маркетплейс. Очевидно, это будут такие простейшие продукты, как рассрочка, потребкредиты, которые будут предлагаться пользователю непосредственно в момент покупки. Что будет значительно более востребовано, чем переход с Wildberries на сайты банков для получения финансового продукта там.

Сейчас, в начале 2021 года, одним из конкурентных преимуществ Wildberries называют большую накопленную базу с информацией о покупках пользователей. Но ее было бы неплохо расширить, поэтому сотрудничество с другими компаниями может помочь маркетплейсу в создании полного профиля клиентов.

«Wildberries способна найти еще пару компаний, которые позволят дообогатить базу данными о покупках. В результате Wildberries сможет предлагать клиентам все, что угодно, так как будет знать о клиентах все. Плюс работа с товарами, бывшими в употреблении. Есть зарубежные проекты, где клиенту позволяют продавать товар маркетплейсу и за это получать финансовые продукты (например, лучшие условия по кредитным ставкам)», — считает управляющий директор Центра развития финансовых технологий «Россельхозбанка» Андрей Лагунов.

Еще одним вариантом развития Wildberries эксперты Финтолка считают выход компании на рынок краудфандинга. В марте свою краудфандинговую площадку Build It представила компания Amazon, мировой лидер онлайн-ретейла. Теперь американский интернет-магазин будет предлагать пользователям не только товары, но и их концепты. Которые при достаточном интересе будут запускаться в производство и превращаться в коммерческие продукты.

Федор Мурачковский, генеральный директор краудфандинговой платформы Planeta.ru: — Возможно, «русский Amazon», то есть Wildberries, тоже решил пойти по этому пути. В России некоторые до сих пор считают, что наиболее полезная функция краудфандинга — это финансирование, тогда как все исследователи говорят о том, что маркетинговая составляющая, заложенная в каждый крауд-проект, гораздо полезнее. Может быть, Татьяна Бакальчук, как талантливая предпринимательница, решила создать финтех-продукт именно с этой целью.

Вполне вероятно, что в Wildberries с окончательной стратегией развития пока не определились. В любом случае, по мнению экспертов, Wildberries в плане совмещения торговли и финтеха может добиться больших успехов, чем банки, которые уже несколько лет пытаются выйти в сферу интернет-ретейла.

Источник: https://fintolk.pro/bazar-s-fintehom-zachem-wildberries-svoj-bank/ 

Другие новости