Гостраты на рекламу и PR в 2016 снизились

25.01.2017

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период 01 января 2016 по 31 декабря 2016 составил 20,46 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнивая итоги 2015 г. и 2015 г., можно констатировать, что общая сумма объявленных тендеров за прошлый год изменилась на 10 %: падение составила около 2 млрд. рублей. И это несмотря на то, что по оценкам Росстата, инфляция в России в 2016 году составила 5,4%, в то время как в 2015 году этот показатель равнялся 12,9%.

Объявленные тендеры в 2015 г.: 22,26 млрд. руб.

Объявленные тендеры в 2016 г.: 20,46 млрд. руб.

Оценивая итоги 2016 г., можно констатировать, что больше всего закупок было объявлено госкомпаниями во 2-м и особенно в 3-м кварталах – 5,16 млрд. руб. и 5,95 млрд. руб. соответственно, в то время как 4-й квартал и 1-й стали аутсайдерами: 5,13 млрд. руб. и 4,21 млрд. руб. соответственно. Не исключено, что часть закупок последних 3-х месяцев 2016 г. будет перенесена на 1-й квартал 2017 года.

Рекламные и информационные/PR кампании: 7,88 млрд. руб.

Интернет коммуникации: 1,56 млрд. руб.

Организация мероприятий: 4,69 млрд. руб.

Рекламно-сувенирная продукция: 6,31 млрд. руб.

 Если сравнивать среднемесячные показатели по 4-м основным категориям, по которым проводилось исследование, то в 2016 г. на 1-м месте по количеству объявленных тендеров будут располагаться услуги по организации и проведению рекламных и информационных /PR кампаний. Причем, в 2015 г. лидерство занимало производство рекламно-сувенирной продукции; в 2016 г. данная категория переместилась на 2-ю строчку. 3-е место в прошедшем году занимает организация мероприятий. И по традиции аутсайдером становятся интернет-коммуникации, на которые выделяются относительно незначительные средства.

 

Рекламные и информационные/PR кампании: 0,65 млрд. руб.

Интернет коммуникации: 0,13 млрд. руб.

Организация мероприятий: 0,39 млрд. руб.

Рекламно-сувенирная продукция: 0,52 млрд. руб.

«Конечно, в 2016 г. общий объем коммуникационных услуг меньше показателей 2015 г., и значительно уступает 2014 г., когда общая сумма закупок на коммуникационные услуги составила порядка 24 млрд. руб. Это связано с тем, что на смену большим бюджетам пришли экономия и оптимизация. Тем не менее, трезво оценивая ситуацию, можно с уверенностью сказать, что 2017 г. пройдет под эгидой не менее жесткой экономии, чем завершившийся год», — говорит Президент iMARS Communications Владимир Ступников.

1-й квартал 2016 г.: 4,21 млрд. руб.

2-й квартал 2016 г.: 5,16 млрд. руб.

3-й квартал 2016 г.: 5,95 млрд. руб.

4-й квартал 2016 г.: 5,13 млрд. руб.

В целом за период с января по декабрь 2016 года более всего выделяется 3-й квартал (июль – сентябрь). Связано это с тем, что многие игроки рынка значительно увеличили количество закупок, опасаясь того, что к концу года финансирование может сократиться (что мы и видим: 4-й квартал значительно уступил по показателям 2 и 3 кварталам года).