Офлайн бизнес стал активнее использовать онлайн-платежи

13.04.2017

За год число российских сайтов, которые принимают онлайн-платежи, увеличилось на 32% — с 88 тыс. до 116 тыс. Об этом говорится в исследовании Международного исследовательского центра MARC.

«Такой рост обеспечили сайты, подключившие прием оплаты недавно, хотя они сами работают уже давно, — говорит руководитель digital-направления MARC Станислав Касенков. — Сейчас онлайн-платежи востребованы даже в таких видах бизнеса, которые традиционно считаются офлайновыми: к примеру, в медицине, автосервисе, клининге, ремонтных, образовательных и коммунальных услугах».

Более 66% сайтов принимают онлайн-оплату через платежные агрегаторы; 24% подключают отдельные платежные средства напрямую через провайдера, например электронные кошельки; 13% настраивают интернет-эквайринг через банки, 7% — через платежные шлюзы.

«Сайтов, на которых можно платить только с карт или другим единственным способом, очень мало: это несовременный и неэффективный подход, — говорит Станислав Касенков. — Большинство площадок принимают оплату через агрегаторы или сочетают их услуги с дополнительным платежным методом, который подключают напрямую».

Российские сайты пользуются услугами порядка 100 платежных агрегаторов и шлюзов. Самый популярный агрегатор по итогам 2016 года — «Яндекс.Касса»: ее используют почти 30% сайтов. На втором месте — Robokassa: в конце прошлого года платежи через нее принимали более 10% площадок. Около 4,6% сайтов работают с Payeer, 4,2% — с UnitPay, примерно по 4% — у Wallet One и Interkassa, 3% — у PayAnyWay, по 2% — у RBK Money, PayMaster и Platron. Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist, IntellectMoney и ECommPay. На долю каждого из этих агрегаторов приходится 0—2% сайтов. Обычно площадки подключают их в качестве основного поставщика платежного решения или в дополнение к основному.