Тендеры

Участие в электронном аукционе Часть 2. Денежное обеспечение и процесс составления заявки на участие в тендере.

19.01.2017

Во второй нашей статье мы расскажем вам о денежном обеспечении тендеров и о процессе составления заявки на участие в тендере. Нашу предыдущую статью о подготовке к участию вы можете прочитать тут

Денежное обеспечение в торгах — доверие заказчика

Следующий обязательный шаг — это перевод денег на свой счет на торговой площадке для того, чтобы обеспечить свое участие в электронных торгах. Данное перечисление производится чтобы убедить заказчика что вы действительно настроены серьезно и будете участвовать. В случае если вы победите в торгах и не подпишите контракт, данная сумма будет удержана Заказчиком в качестве неустойки, а ваша компания попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Как правило, если торги проводятся среди субъектов малого предпринимательства, этот платеж составляет 2% от максимальной начальной стоимости заказа, во всех остальных случаях — 5% от максимальной начальной стоимости заказа. После окончания аукциона эта сумма разблокируется и ее можно снять со счета.

В случае если вам не хватает собственных средств предприятия или, если вы не хотите использовать оборотные средства, то вы можете взять тендерный займ или оформить банковскую гарантию в банке.

Как только деньги поступают на счет электронной торговой площадки, у поставщика появляется возможность отправить свою заявку на участие в аукционе.

Порядок составления заявки для электронного аукциона

Составление заявки на участие в аукционе — это самый ответственный этап. Чтобы правильно составить этот документ, нужно очень внимательно читать аукционную документацию. Заявка состоит из двух частей.

Первая часть составления заявки – форма 2

Первая часть должна быть анонимной, она содержит форму 2 с описанием и характеристиками поставляемого товара.

В форму 2 входят такие пункты как “Наименование”, “Модель/товарный знак”, “Требуемое значение” и “Значение, предлагаемое участником” и «страна происхождения товара».

Подготовка документов для участия в торгах

С чего стоит начать заполнение формы 2?

В первую очередь необходимо пересмотреть и изучить поэтапную инструкцию заполнения, чтобы избежать ошибок:

  • Найти список нормативов ГОСТ для данной закупки.
  • Заполнить таблицы, соблюдая правила инструкции.
  • Если у вас появились вопросы к заказчику, необходимо сформулировать их и направить на рассмотрение по указанным в закупке координатам.

Основным правилом и требованием к заполнению формы 2 является четкое соответствие техническому заданию и заявленным гостам.Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхнем или нижнем пределе, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» «не менее» или «в пределах диапазона» участник заказа должен написать параметры, строго соответствующими заявленным требованиям.

В случае, когда параметры выходят за рамки нормативов ГОСТ для данной закупки, то вы смело можете обращаться с письмом в ФАС и с большой вероятностью, данный тендер перенесут или вовсе отменят.

После окончания подачи заявок заказчик формирует протокол рассмотрения первых частей заявок, а оператор площадки обязан в установленные сроки сообщить поставщику, допущен ли тот до торгов.

Вторая часть заявки – сведения об участнике

Вторая часть содержит сведения об участнике: Учредительные документы, лицензии, декларации соответствия. У каждого поставщика может быть свой список документов поэтому обратите на это особое внимание.

Что делать, если заявку на участие в тендере отклонили?

Отклоненная заявка участника в электронном аукционе по Форме 2 часто содержит в себе такие ошибки, как:

  • Несоответствие технических особенностей материалов с ГОСТами.
  • Вы неверно составили первую часть заявки.
  • Отсутствие места происхождения товара. Соответствуя 44 ФЗ, необходимо обязательное указание наименования производителя, либо места происхождения.

Подача жалобы в ФАС

Нормативно-правовым регулированием государственного заказа занимается Минэкономразвития, контроль за размещением заказов осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а в отдельных случаях — Федеральная служба по оборонному заказу.

В случае, когда вы полностью уверены в правильности написания заявки, соблюдению всех ГОСТов, то сразу обращайтесь в ФАС. Если вдруг произойдет такая ситуация, когда заказчик отклонит вашу заявку, не нужно бояться писать жалобы. Естественно, если вы сами грубо ошиблись на первом этапе подготовки заявки, то дальнейшее участие в торгах на 100% невозможно. Но, как уже говорилось выше, заказчики бывают разные, и всегда можно сыграть на неверном заполнении заявления на отклонение вашей заявки. Для того, чтобы правильно заполнить жалобу, необходимо неплохо разбираться в нормах законодательства. Именно из-за того, что недостаточно опытные люди составляют заявки, порядка 95% заявок отклоняется.

Не бойтесь привлекать к составлению заявки по Форме 2 профессионалов – помните, лучше выиграть торг, немного переплатив, нежели проиграть в итоге аукцион.